Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Хрусталев, машину!

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
Режиссер - А. Герман.

Прежде всего сразу хочу предупредить всех, кто не любит длинные и на первый взгляд бессмысленные фильмы - "Хрусталев, машину!" именно длинный и на первый взгляд удивительно бессмысленный фильм. Около трех часов на экране происходит хер знает что, и к финалу ты, совершенно охеревший, думаешь, а что же это собственно было. И тут же ловишь себя на мысли, что все-таки просидел у телевизора целых сраных три часа, более того, ни с того ни с сего появляется откуда-то желание взять и посмотреть фильм еще раз. Господин Герман закрутил свой креатив примерно наравне с Тарковским, и, как и всякому вникающему в суть явлений падонку, очень хочется в этом креативе разобраться.
Естественно, что сюжет пересказывать не имеет смысла. Потому что все уложится в одно предложение и станет не понятно, а какого же хуя этот режиссер забабашил по такому примитивному и давно изученному поводу кино на такое количество времени. Посему я и не стану ничего конкретного говорить - смотрите фильм, ну, и может быть, что-то из нижесказанного поймете. Скажу лишь, что действие происходит в год смерти Сталина, непосредственно связано с "делом врачей" и что само название кина взято как будто от балды - "Хрусталев, машину!" говорит Берия своему шоферу практически в самом финале.
С первой же сцены Герман создает атмосферу ТОГО времени, когда люди боялись сказать лишнее, говорили шепотом и прятались по углам от службы государственной безопасности. Люди в его фильме не разговаривают так, как мы привыкли слышать в "нормальных" фильмах, - они перебрасываются фразами, урывками фраз, отдельными словами, произносят все до невозможности быстро, причем две-три фразы могут накладываться на другие, создавая полную неразбериху. Звук же будто специально оставлен приглушенным, отчего разобрать диалоги чрезвычайно сложно. ...Но самое интересное заключается в том, что именно такой способ общения соотносится с нашей реальной жизнью гораздо больше, чем любые простроенные и четко произнесенные диалоги - в них сразу чувствуется та самая правда, которой во многих сценариях и запланированных фразах зачастую нет. Учитывая же то, что фильм снят в черно-белом цвете, атмосфера кина, как сами понимаете, создается соответствующая той веселой эпохе и тому веселому времени.
На этом фоне и разворачивается история одного высокопоставленного московского генерала, в подчинении которого находится целая больница то ли для умалишенных, то ли для еще кого-то. История простая донельзя: вот был человек, все имел, всех имел, а тут раз - и все потерял, еще и черенком от лопаты в жопу выебали. Ахтунг? Ни в коем случае! Если воткнуться в кино внимательно, многое поворачивается по-другому.
Весь фильм нам как будто кричат: жизнь человека, особенно в нашей стране, ничего не стоит. Не важно кто ты - бомжара, или такой вот усыпанный звездами генерал - всегда найдется сила, способная тебя столкнуть с трона твоего высокомерия. Но дело в том, что мы сами "подкармливаем" эту силу, создавая себе мнимых богов, - таким был Ленин, и в особенности таким был Сталин. Именно поэтому нам дается история "падения" начальника - для усиления эмоционального эффекта. Генерал считал себя частью той силы, которая правит страной, считал себя защищенным на все сто процентов - но вдруг появляется некий субъект, приносящий анонимку, и вот уже бывший "владыка" оказывается в одном фургоне с зеками, которые и опускают его (буквально и в переносном смысле) черенком от лопаты. Грубо? Естественно. Жестоко? Безусловно. В какой-то степени даже примитивно. Но это и есть она - наша старая и очень в некоторых местах добрая жизнь.
Под конец фильма генерал попадает к смертному одру Сталина. Это, на мой взгляд, своеобразное явление главного героя к богу после своей моральной смерти. Но только к тому богу, которого он сам себе в своем мозгу создал. И не зря режиссер дает отвратительную подробность - как у уже мертвого Сталина расслабляется кишечник, и оттуда вываливается все, чему положено вывалиться. Какой бог, такое и содержание. И ничего удивительного нет.
В финале герой находит для себя выход. Он круто меняет свою судьбу, но не по чужой воле, как это было с ним в начале, а уже по своей собственной. И это особенно ценно, поскольку режиссер не "убивает" своего персонажа, подписывая ему приговор, а "отпускает", давая домысливать зрителю продолжение этой истории. Именно поэтому фильм хочется посмотреть еще раз - хочется заметить, чего не заметил, услышать, чего не услышал, чтобы хоть немного продолжить в своем воображении судьбу этого генерала. И жалко его почему-то становится до невозможности... Но, может, кому-то и по-другому покажется. На то оно и кино.

Алег.

Алег , 02.02.2003

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Urel, 02-02-2003 22:09:11

Ты, первый, бля, ты кино то-смотрел хотя бы, йобанаврот!Чемпиён блянахх...

2

>|, 03-02-2003 03:42:43

и гыде такуйю мазу пакупать дайют?
  в ларьках чё та нет.......

3

ктырлыч, 03-02-2003 04:34:17

Алег
  атличный абзор! заинтригавал беспезды и ебанава пересказа! не хотел сматреть это кино в своё время, а теперь хочу.

4

Птица, 03-02-2003 09:04:29

А фильм песпезды реальный, посмотреть стоит.

5

GAGA-RIN, 03-02-2003 13:03:28

Согласен!

6

лысун, 03-02-2003 18:33:11

асобено мамент када сынок теряетсца, чё делать толи радываца, что папка вернулся, толи званить,в смысле стучать, в органы, что папка опятьже вернулся. бля, не дай бог никаму такую сетуёвину

7

Mr. Coffee, 05-02-2003 12:29:00

Па поваду рецензии...все афигенна, но мне не показалось, что этот врач решил минять сваю жизнь. Просто он бля сломался после того, как с ним произошла вся хуйня.. И фильм этот о том, как авторитарный строй может бля паламать любова даже самава благапалучнава челавека нахуй.
  Если каму он панравился, то магу также порекамендавать "Телец" Сокурова. Типа про Ленина.

8

ZloiCheburashka, 07-02-2003 15:03:10

Хуйня полная!!!!! и как на такой кал ещё деньги находятся!!!!

9

Мамонт@udaff.com, 09-02-2003 17:06:28

ахуительная штука этот фильмец!!!!!!!!!!

10

lunj@udaff.com, 09-02-2003 17:08:35

Ne huja ne ponjal.

11

Таварисч, 09-02-2003 21:14:06

Лучший фильм Германа и одна из лучших картин, которые я вообще когда-либо видел! Всем кто не видел смотреть срочно!
  А как вам момент, когда Баширов в теплушке орёт "Либерти, бляяяяя"?

12

Блядь, кто я?, 09-02-2003 22:59:13

Этот фильм - охуительное достижение реального киноисскуства. Алексей Юрьевич - гений, только признАют это, увы, после его смерти. Сорри, за пафос.
  А фильм на самом деле про то, что мы всё время прощаем друг другу (с)

13

Шмонаев, 12-02-2003 08:28:46

Фильм - полное говно. Очевидно, что снимался без сюжета, а режиссёра не было ни малейшего понятия, что оо будет снимать в следующей сцене. Чем хороши фильмы Германа? Характерами, атмосферой и простотой изложения. Здесь есть только атмосфера. Позорный фильм - полуфабрикат. Герман очевидно в кризисе.

14

Любитель, 20-02-2003 21:52:53

>Люди в его фильме не разговаривают так, как мы привыкли слышать в "нормальных" фильмах, - они перебрасываются фразами, урывками фраз, отдельными словами, произносят все до невозможности быстро, причем две-три фразы могут накладываться на другие, создавая полную неразбериху. Звук же будто специально оставлен приглушенным, отчего разобрать диалоги
  чрезвычайно сложно.

15

Формайл, 16-05-2003 04:28:51

"Хрусталев" У Германа это не кризис. Это и есть Герман. В фильме нет ничего, кроме детского, животного испуга перед советской властью, полученного Германом лет в 10-12. Как обосрался Греман в пионерах перед Сталиным от ужаса, так жизнь и прожил.
 
  Лучше уж иметь улыбку с МакДональдса, чем под себя всю жизнь ходить.

16

Christian Death, 30-07-2003 21:14:48

Посмотрел пока только первую чясть.
  Честно говоря похоже на поебень, может я чё то не понял, хуй знает. Скоро досмотрю.
  Но в любом случае помоему с Тарковским такое грех сравнивать.
  Телец или как там его помоему тоже хуета.

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Но каждый раз, смотря на пожилого мужчину лет 40 я представлял себе маленького мальчика из далеких 60-х, который открыв рот внимательно слушает как из кабины остановившегося Камаза "Совтрансавто" большие чумазые дяди ругаются, что опять пропустили поворот...»

«Второй день похмелья после длительного запоя …Самый страшный день…День, когда начинает просыпаться усыплённая алкоголем совесть. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg